Кто лучше справляется с задачами на зимней дороге, всесезонные или зимние шины? С развитием технологи всесезонные покрышки стали улучшать ездовые качества. За счет удобства и универсальности все больше водителей останавливает свой выбор на подобных моделях. Команда автомобильного журнала Autozurnal провела тест 7 моделей из разных категорий и сравнила их с зимней покрышкой.
В тесте приняли участие зимние и всесезонные шины размера 205/55 R16. В качестве тестового автомобиля использовался Škoda Scala, который выступал и в прошлых тестовых заездах журнала.
В испытания были включены шины премиум-класса и бюджетные покрышки, которые не так давно появились на рынке.
Детали тестирования
Оценка производительности участников основана на сравнении с одной эталонной шиной, которая помогала лучше понять разницу между лучшими или худшими показателями.
На этот раз роль такой шины выполняла GoodYear UltraGrip 9. Во всех дисциплинах она имеет оценку 100%, на основании которой строится оценка других. Таким образом, шины, которые были лучше GoodYear в некоторых дисциплинах, имеют рейтинг выше 100%, а другие – ниже 100%.
Также эталонная шина, которая прогонялась каждые 3-4 заезда, помогла вовремя реагировать на изменения погоды. Поэтому эксперты смогли точно отследить, чтобы все участники теста проходили свои контрольные заезды в равных условиях.
Об участниках теста
Тестовые шины:
- Bridgestone Blizzak LM005 91H
- Debica Frigo HP2 91H
- Dunlop Winter Sport 5 91H
- Goodyear Ultra Grip 9+ 91H
- Imperial Snowdragon UHP 91H
- Maxxis Premitra Snow WP6 91H
- Michelin Alpin 6 91H
- Nokian WR Snowproof 91H
Как видно по маркировке, все модели обладают одинаковыми показателями индекса скорости и нагрузки, так как эти характеристики тоже виляют на ездовые показатели, что было выяснено опытным путем в прошлых тестах. Поэтому в учет берется не только размерность участников и их сезонность.
Результаты теста
Испытания проводились в трех основных дисциплинах: на снегу, сухом и мокром асфальте. Для каждой категории действует своя система значимости, которая в той или иной мере оказывает влияние на итоговый результат:
Сухой асфальт – 30%
Мокрый асфальт – 35%
Снег – 35%
В учет также брались субъективные ощущения водителя-испытателя. Такие испытания имеют самое минимальное значение на конечный результат и являются скорее дополнением к итогам.
Лучшими на сухом и мокром асфальте стали всесезонные шины Bridgestone Blizzak LM005, практически во всех испытаниях набрав 100+ баллов, превзойдя даже эталонную шину. На снегу первенство переняли шины Goodyear UltraGrip 9+, показав равные эталонной шине результат. Они обладают хорошими показателями торможения и эффективной тягой на снегу
Остальные участники хоть и с небольшим отрывом, но уступают лидерам.
Источник: Autozurnal, Октябрь 2020