В апреле 2016 года редакция автомобильного издания в Германии «Auto Motor und Sport» провела испытания среди летних шин размера 235/40 R18. Каждым участником были пройдены классические дисциплины на мокрой и сухой поверхности. Для более точной оценки все заезды осуществлялись неоднократно. Главной задачей экспертов стал поиск ответа на вопрос: способны ли эти покрышки соответствовать высоким требованиям спортивных компактных авто?
При выборе спортивных шин очень важно наличие необходимого размера в продаже. Не каждая модель подойдет определенному спортивному автомобилю. Также следует обратить внимание на наличие инноваций в определенном типоразмере.
Экспертной комиссией было отобрано восемь моделей шин в востребованном размере 235/40 R18 Y. Серия заездов производилась на Ford Focus ST. Местом проведения был выбран полигон EUPG около Априлии в Италии.
Модели, принимающие участие в тестах:
- Cooper Zeon CS Sport
- Dunlop Sport Maxx RT 2
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
- Toyo T1 S plus
- Pirelli P Zero
- Hankook Ventus S1 evo²
- Vredestein Ultrac Vorti
- Falken Azenis FK 453
Какие особенности были выявлены в ходе испытаний
В мокрых тестах на торможение лучше всех проявила себя модельHankook S1 evo², остановив автомобиль на отметке 25,7 метров. Вслед за ними тормозит Toyo T1 S plus. Новинка от Goodyear и проверенные Pirelli финишируют в рамках 27-ми метров. Тормозной путь остальных участников превышает 28 метров, кроме Vredestein – этим покрышкам потребовался ещё один метр.
Одним из самых важных является тест на противостояние аквапланированию. Хуже всех продемонстрировали свои навыки представители Pirelli и Cooper. Все остальные модели достойно прошли испытание. Первую строчку в рейтинге занимает Dunlop Sport Maxx RT 2, следом за ним располагается Goodyear Eagle F1.
На сухой трассе самый демократичный по стоимости комплект от Falkens достойно прошёл тормозной тест. Его показатели оказались очень близки к Pirelli P Zero, примерно 33,8 метров. Но модели Goodyear, Dunlop, Hankook и Vredestein останавливают автомобиль ещё на один метр раньше. Худший результат принадлежит Toyo и Cooper, которым для полной остановки требуется на 2,5 метра больше.
Goodyear Eagle F1 Asym. 3
Плюсы: Отличное прохождение мокрых тестов, точный отклик на рулевое управление, плавное вхождение в поворот. Самое высокое противостояние аквапланированию, сбалансированность по всем характеристикам, низкий уровень сопротивления качению, влияющее на потребление топлива. Очень простые в управлении покрышки.
Минусы: Недостаточно быстрые за счёт высокого уровня безопасности.
Dunlop Sport Maxx RT 2
Плюсы: Высокий уровень безопасности, короткий тормозной путь. Очень быстрые шины, сохраняющие устойчивость при любом типе вождения как на мокрой, так и на сухой поверхности. Отличаются высокой экономичностью, которая достигается за счет низкого сопротивления качению.
Минусы: Шина немного проскальзывает при противостоянии продольному аквапланированию и склонна к недостаточной поворачиваемости на мокром треке.
Hankook Ventus S1 evo2
Плюсы: Участник продемонстрировал высокое качество торможения в сухих тестах, обладает сбалансированными качествами и лучшим торможением на мокром асфальте. Быстрое время прохождения сухого круга.
Минусы: Потеря баланса при увеличении скорости, задняя ось теряет стабильность при резкой смене полосы движения.
Vredestein Ultrac Vorti
Плюсы: Модель отличается надёжностью, уверенно входит в поворот на сухом треке. Может похвастаться коротким тормозным путем на сухом асфальте, стабильностью при смене полосы движения и точной реакцией на рулевое управление на мокрой дороге.
Минусы: Худший результат при прохождении тормозного теста на мокрой дороге, высокое сопротивление качению и повышенный уровень шума. Шины не рекомендованы экспертной комиссией.
Pirelli P Zero
Плюсы: Обладает сбалансированными характеристиками и оптимальной скоростью на мокрой и сухой поверхности. Точные спортивные реакции на рулевое управление. Сбалансированные динамические свойства на мокрой и сухой трассе.
Минусы: Недостаточное противостояние продольному и поперечному аквапланированию, повышенное сопротивление качению, шумность.
Toyo T1 S plus
Плюсы: Покрышки продемонстрировали высокое качество при торможении на мокром асфальте. Сбалансированная в мокрых условиях шина, очень комфортная.
Минусы: Большой тормозной путь в сухих тестах, нестабильность при смене полосы движения, потеря устойчивости при увеличении нагрузок в сухих условиях.
Falken Azenis FK 453
Плюсы: Достойные показатели в тормозных тестах на обоих типах трасс, спортивные реакции на рулевое управление, хорошая управляемость на сухой дороге. Самый низкий уровень шума.
Минусы: Среднее противостояние аквапланированию, высокое сопротивление качению.
Cooper Zeon CS Sport
Плюсы: Модель шин отличается устойчивостью и хорошей управляемостью на сухих дорогах. Показала неплохие результаты в некоторых мокрых дисциплинах.
Минусы: Шины неэффективны при торможении на сухой и орошаемой трассе, теряют устойчивость при изменении нагрузок во влажных условиях. Плохое противостояние аквапланированию и низкий уровень комфорта при эксплуатации.
Итоги тестирования
Победителем этих заездов была единогласно признана модель Goodyear Eagle F1 Asym. 3, показав отличные результаты во всех дисциплинах. Более подробные результаты вы можете увидеть в рейтинговой таблице, расположенной ниже:
Источник: Auto Motor und Sport, Апрель 2016