Редакция автомобильного журнала Auto Express в сентябре 2011 года провела испытания среди представителей 10 передовых брендов летних шин. Такое тестирование проводится экспертами из года в год. Его цель проста – найти самые оптимальные шины для Британских дорог.
В 2012 году маркировка шин стала обязательной, многим производителям это нововведение усложнило работу. Для того, чтобы избежать низкого рейтинга, проводились работы по пересмотру и улучшению состава резиновой смеси. Недостаток маркировки состоит в том, что в ней не указаны все плюсы и минусы комплекта. На ней отображены данные по трём критериям, это уровень шума, экономия топлива и уровень сцепления на мокрой поверхности. Эксперты говорят о том, что этих данных не достаточно для определения того, насколько хороша шина. Перед покупкой обязательно обратитесь к результатам официальных тестов для полного представления о резине.
Команда специалистов отобрала 10 экземпляров покрышек и организовала тесты по девяти основным дисциплинам на мокром и сухом треке. Был выбран востребованный формат 225/45 R17, все заезды осуществлялись на тестовом Volkswagen Golf. Местом проведения тестирования был выбран самый современный на тот момент испытательный комплекс Bridgestone, находящийся в Априлии, Италия. Оценка оценка моделей производилось опытными водителями и при помощи специального оборудования.
Шина, побеждающая в определенной дисциплине, получает оценку в 100%, рейтинг остальных участников отталкивается от этого результата. Рассмотрим каждую в отдельности.
Apollo Aspire 4
Шины, произведенные в Индии, были новинкой в 2011 году. Эта модель изначально создавалась для бюджетного покупателя и является самой демократичной по цене среди участников. Apollo может похвастаться высокой эффективностью на мокром повороте, даже обогнав Vredestein. Но в других мокрых испытаниях шина оказалась недостаточно производительной.
Потеря сцепления и малая тяга, по сравнению с результатами соперников, тянули общий рейтинг участника вниз. В тестах аквапланирования ситуация стала выправляться благодаря 5 и 3 месту. На сухой трассе эксперты отметили высокую шумность и частую блокировку рулевого управления.
Michelin Pilot Sport 3
Эта модель с блеском прошла испытания продольного и поперечного аквапланирования. На высоком уровне оказались и тяговые свойства покрышек, не смотря на то, что задняя ось автомобиля вела себя более подвижно, по сравнению с конкурентами.
Это повлияло на время прохождения мокрого круга, где комплект занял девятую позицию с результатом 96,4%. На сухой трассе управляемости было получено 99% из 100, но Michelin часто теряли сцепление. Эксперты также отмечают самый длинный тормозной путь, что говорит об условной безопасности.
Hankook Ventus S1 evo
Последнее место по результатам противостояния аквапланированию в обоих вариациях принадлежит этой модели. Шины легко теряют управление при контакте с мокрой поверхностью и ужасны в торможении. Им требуется на 5 метров больше, чем победителю, чтобы полностью остановить тестовый автомобиль. Но Hankook оказались лучшими в сопротивлении качению, получив 100% и это их единственная победа.
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2
Этот участник занял довольно высокие позиции почти по всем дисциплинам, но не оказался победителем ни в одной из них. На мокром круге шинами было продемонстрировано мастерство при боковом ускорении. Второе место в рейтинге торможения и 3 место на трассе управляемости говорят о достаточной безопасности комплекта.
На сухом асфальте результаты так же хороши: второе место в сопротивлении качению и на трассе управляемости, третье при торможении. Единственным недостатком экземпляра является повышенный уровень шума.
Dunlop Sport Maxx TT
Модель демонстрирует средние характеристики во всех исследуемых дисциплинах. Единственным исключением оказалось высокое сопротивление качению, сказавшееся на уровне потребления топлива. На мокром треке покрышки доказали свою безопасность благодаря третьему месту в испытании торможение.
Continental ContiSportContact 3
Conti оказался худшим в испытании бокового ускорения на мокром круге и занял предпоследнее место в рейтинге поперечного аквапланирования.
Но в целом, это достаточно сбалансированные по всем характеристикам покрышки. Самый короткий тормозной путь на сухой поверхности обеспечил им 1 место среди конкурентов в соответствующей дисциплине. Также шины оказались самыми тихими.
Bridgestone Potenza S001
Модель выпущена в 2010 году и именно на территории её бренда проводятся эти испытания. «Домашние условия» помогли участнику лишь в некоторых сухих дисциплинах: 1 место на трассе управляемости и 2 при испытании торможения с результатом 99,5%. Низкий уровень шума является ещё одним плюсом.
Огромным провалом для этого комплекта стало сопротивление качению: 10 место с результатом 82,6%. Что касается эксплуатации на мокрых дорогах, то здесь шины хороши только при езде на низких скоростях.
Nokian Z G2
Этот бренд известен, в первую очередь, своими зимними покрышками. Рассматриваемая модель имеет абсолютно средние характеристики, занимая в дисциплинах пятое место.
На сухой поверхности участник был недостаточно точен в управлении и напоминал зимнюю шину. Nokian может стать неплохим выбором для любителей тихой езды. В мокрых тестах больше недочётов было выявлено при продольном аквапланировании, где покрышки теряли сцепление и проскальзывали.
Pirelli P Zero
Итальянцы занимают в общем рейтинге третье место, имея первенство в торможении на мокрой трассе и в тестах управляемости. Эксперты особенно делают акцент на этих фактах, считая данную модель лучшей дождевой шиной.
На сухом треке участник был не менее хорош, если не считать результатов при сопротивлении качению. Восьмое место говорит о том, что этим покрышкам потребуется немало топлива.
Vredestein Ultrac Cento
Это единственная шина, оснащённая направленным рисунком протектора. Она отличается особой устойчивостью, и точностью рулевого управления. В мокрых тестах эта шина могла бы составить конкуренцию Pirelli, но седьмое место в рейтинге торможения мешает этому. На сухой дороге специалистами было выявлено недостаточное сцепление, повлиявшее на результаты управляемости и длину тормозного пути.
Итог
Безоговорочным лидером этих испытаний становится модель шин Goodyear Asymmetric 2, обладающая сбалансированностью по результатам всех пройденных дисциплин. На втором месте располагается представитель Michelin. Этим шинам удалось обогнать королей мокрых дорог в лице Pirelli и Vredestein. Как распределились места среди остальных участников заездов, можно увидеть в таблице, представленной ниже:
Источник: Auto Express, Сентябрь 2011