Кто производит отличные летние шины, которые хороши в любую погоду и на любой дороге? Тест польского автомобильного журнала Wybor Kierowcow помогает своим читателям выбрать лучшего представителя летнего сезона.
При выборе автомобильных шин наиболее важным критерием для большинства водителей является вовсе не цена. Широко распространенное мнение о сомнительном качестве дешевых китайских шин заставляет все больше водителей делать выбор в пользу среднего ценового сегмента или даже премиум шин.
Между тем, рынок шин динамично меняется, и сегодня шины премиум-класса уже не такие дорогие, как были раньше. Взять, к примеру, новейший продукт Nokian Wetproof стоимостью всего 44 евро, для сравнения, китайские бюджетные Nankang стоят на сегодняшний день 46 евро за штуку. Кроме того, добавив 10 евро, вы можете купить шины у признанного производителя, который снова и снова побеждает в большинстве крупных тестов от различных журналов, - речь идет о Continental.
Но постоянно меняющаяся динамика цен - это одно, а поведение на дороге - другое. Тест Wybor показал, что наличие высокой цены не обязательно означает хорошие оценки в рейтинге. Самым разочаровывающим оказался результат премиальных Yokohama. Обратную ситуацию показывают шина польского бренда Dębica. Несмотря на низкую цену, Dębica конкурируют с признанными брендами (например, с Dunlop), и даже смогли обогнать некоторых из них.
Если вы все еще с опаской относитесь к азиатским шинам, то вас могут удивить некоторые производители из Кореи, Hankook и Kumho успешно прошли большинство испытаний на безопасность и являются неплохой альтернативой на любой дороге.
13 моделей сошлись в борьбе за право называться лучшими в 2020 году
В этом году на летних испытаниях шин были представлены 13 участников из трех ценовых сегментов (бюджетный, средний, премиум), цена каждой модели варьировалось от 40 до 74 евро за единицу. Эксперты протестировали шины размером 195/65 R15, подходящие для популярных компактных автомобилей.
Все испытания проводились осенью 2019 года на испытательном треке в Германии. Во время еженедельных тестов погода соответствовала необходим требованиям (без осадков и сильных ветров), а температура воздуха держалась в диапазоне 25-29ºC. Измерения были сделаны в соответствии со стандартными рекомендациями, разработанными для летних испытаний.
Эксперты проверили каждую модель в дисциплинах тормозного пути и управляемости (время прохождения трассы). На мокром асфальте также испытывалось сопротивление поперечному и продольному аквапланированию (скольжение колес по слою воды, находящемуся в повороте или на прямом участке) и боковая устойчивость. В условиях сухой дороги была приведена оценка комфорта движения и создаваемого шума, а также сопротивление качению на специальном лабораторном стенде.
Результаты измерения тормозного пути
Независимо от того, является ли поверхность сухой или влажной, Continental тормозит лучше своих конкурентов. Bridgestone наступает на пятки лидеру, проигрывая только в показателях торможения на сухой дороге. В то время как у Nokian одинаково хорошие показатели независимо от типа поверхности, с небольшими проблемами, но все еще достойно выступили Dębica на мокрой, Maxxis на сухой дороге. Последнее место в зачете занимают Nankang Econex NA-0.
Результаты измерения управляемости (время круга)
В этом тесте водители-испытатели должны были преодолеть две разные по длине трассы как можно быстрее. На обоих участках трассы первыми по времени стали Continental. Другие шины не обеспечивают такой эффективности независимо от погодных условий: показывая устойчивость на мокрой дороге, они теряют много времени на сухом асфальте. Худшими в тесте становятся Kleber и Nankang.
Результаты теста
Непревзойденными на трассе с точки зрения торможения, стали Continental, взяв победное место и в общем рейтинге. Второе место за собой закрепили Bridgestone и неожиданно Nokian.
Тесты подтвердили высокое качество корейских шин и показали, что нет необходимости переплачивать за хорошую резину: самый дешевая модель Dębica заняла 7-е место (наравне с Dunlop) обогнав, таким образом, Kleber и Yokohama.
Тест показывает, что бюдшетная резина и шины среднего класса приближаются к премиальным продуктам по ездовым качествам и цене. Правда, лучшие Continental и Bridgestone по-прежнему не сдают своих позиции, являясь из года в год образцовыми шинами практически во всех тестах.
Настоящие страсти разгораются не в верхних позициях рейтинга, показывая, что при выборе новых шин не нужно ориентироваться на марку. В пример можно поставить известных производителей, таких как Dunlop и Yokohama, уступивших в характеристиках конкурентам из бюджетного сегмента и тем самым не оправдав своего известного имени.
Источник: Wybor Kierowcow, Март 2020